Воспитательная работа с детьми
Воспитательная работа с детьми дошкольного возраста
в ГБДОУ "ГБДОУ "ДОГ "Малыш"
в ГБДОУ "ГБДОУ "ДОГ "Малыш"
Календарный план воспитательной работы в ГБДОУ по возрастным группам на учебный год
Модель организации воспитательной работы в ГБДОУ:
1. Особенности организации воспитательного процесса в ГБДОУ
Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Задачи:
1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.
2. Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.
3. Использовать в воспитании детей возможности непрерывной образовательной деятельности (НОД) и других видов совместной деятельности.
4. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.
5. Расширить воспитательный потенциал ГБДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков и др.
6. Организовать знакомство с профессиями (раннюю профориентационную работу).
7. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ.
8. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.
9. Формировать у воспитанников чувство патриотизма, уважения к человеку труда и старшему поколению;
11. Формировать у воспитанников уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;
12. Формировать у воспитанников бережное отношение к природе и окружающей среде и к своему здоровью.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ГБДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ГБДОУ;
- комфортность в ГБДОУ для детей, педагогов и родителей;
- психологическая защищенность детей.
В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:
- подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей;
- комплексно тематическое планирование воспитательной работы по возрастным группам и интересам детских сообществ в ГБДОУ.
Ценности:
• ребенок, как уникальная развивающаяся личность;
• педагог, как личность, носитель образования;
• командная работа, как основа достижения целей и успеха;
• стремление к качеству, совершенству;
• семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.
Миссия ДОУ:
- осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
- совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей;
- построение тесного взаимодействия с семьей.
2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, отражающей ценности, на которых строится Программа воспитания ГБДОУ
РППС ГБДОУ | |||||
Содержательно- насыщенная |
Трансфор мируемая |
Полифункци - ональная |
Вариативная | Доступная | Безопасная |
средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивноеи оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую итворческую активностьвсех категорийдетей, экспериментиро- вание с материалами, доступными детям; двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействиис предметно- пространствен- нымокружением; возможность самовыражения детей. |
Возможность изменений РППСв зависимос- ти от образова- тельной ситуации, втомчисле от меняющих- ся интересов и возможнос- тейдетей |
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (например, детскоймебели, матов,мягких модулей,ширм и т.д.), наличиевгруппе полифункционал ьных (необладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов,втом числе природных материалов, пригодныхдля использованияв разных видах детской активности(в томчисле в качестве предметов- заместителейв детскойигре). |
Наличиев группе различных пространств (дляигры, Конструирова- ния,уединения ипр.),а также разнообразных материалов, игр,игрушеки оборудования, обеспечиваю- щихсвободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирую- щихигровую, двигательную, познаватель- ную и исследователь- скуюактивность детей. |
Доступность для воспитанников, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основныевиды детской активности; исправностьи сохранность материалови оборудования. |
Безопасность предметно- пространствен нойсреды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежностии безопасности их использова- ния. |
ФИЛЬМ "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РППС
3. Кадровое обеспечение процесса воспитания, в том числе сетевое и социальное взаимодействие
Процесс воспитания - процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный характер воспитательного процесса требует соблюдения целого ряда важных педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями названных выше субъективных факторов: большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию.
Уровень профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерство, умение руководить процессом также оказывают большое влияние на ход и результаты воспитательного процесса. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю. Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.
Основным признаком эффективного педагогического взаимодействия является взаимосвязь всех педагогов ГБДОУ, направленная на развитие личности ребенка, социального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой.
Воспитательная деятельность педагога включает в себя реализацию комплекса организационных и психолого-педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности ребенка.
Методическая детализация реализации воспитательной деятельности педагога осуществляется в процессе ее проектирования и организации.
Всего педагогов |
Педагогическая социализация | |||
Воспитатель |
Музыкальный руководитель | Педагог-психолог |
Учитель-логопед |
|
28 | 24 | 2 | 1 | 1 |
Всего педагогов |
Сведения о квалификационной категории | |||
Высшая категория |
Первая категория |
Соответствие занимаемой должности | Молодые специалисты |
|
28 | 9 | 15 | 2 | 2 |
• организация методической работы в учреждении – проведение педагогических советов, консультаций, организация малых творческих групп, организация наставнической работы с начинающими педагогами,
• участие в методической работе района – регулярное посещение открытых мероприятий по плану ИМЦ района, а также организация открытых мероприятий для педагогов района и города с целью распространения опыта,
• участие в различных мероприятиях как районного, так и городского и всероссийского уровня.
педагогические кадры, реализующие программу воспитания
4. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам воспитания
Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.
В соответствии с ФГОС ДО сотрудничества с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.
Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому участие родителей в работе ГБДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример – все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.
Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.
Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ГБДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.
Задачи:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.
. Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.
. Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.
Основные формы и содержание работы с родителями:
1. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ГБДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры WhatsApp,Viber и через видеозвонки. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.
2. «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.
3. Анкетирование, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, круглые столы, праздники, фестивали, конкурсы, соревнования, родительские собрания, конференции.
Фильмы по экологическому и патриотическому воспитанию и образованию детей:
ЗЕЛЁНАЯ АКЦИЯ В ГБДОУ |
ВСЕМИРНАЯ АКЦИЯ "САД ПАМЯТИ" |
РАБОТА С ДЕТЬМИ НА МЕТЕОСТАНЦИИ В ГБДОУ |
Публикации по экологическому воспитанию и образованию: