Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления

«Детский оздоровительный городок «Малыш»

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

vk
godsemy55

Добро пожаловать

1080x1080 1111
nf1
ban400300
Главная Воспитательная работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

Воспитательная работа с детьми дошкольного возраста
в ГБДОУ "ГБДОУ "ДОГ "Малыш"

Календарный план воспитательной работы в ГБДОУ по возрастным группам на учебный год

Модель организации воспитательной работы в ГБДОУ:

1. Особенности организации воспитательного процесса в ГБДОУ

Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.

Задачи:

1. Поддерживать традиции дошкольного учреждения в проведении социально значимых образовательных и досуговых мероприятий.

2. Реализовать воспитательные возможности детско-взрослых сообществ, основанных на коллективной практической деятельности.

3. Использовать в воспитании детей возможности непрерывной образовательной деятельности (НОД) и других видов совместной деятельности.

4. Приобщать к традициям, истории и культуре своей Родины, своего народа и родного края на основе музейной педагогики.

5. Расширить воспитательный потенциал ГБДОУ посредством разнообразия форм дополнительного образования: кружков и др.

6. Организовать знакомство с профессиями (раннюю профориентационную работу).

7. Использовать воспитательный ресурс развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ.

8. Организовать конструктивное взаимодействие педагогов детского сада и семьи по воспитанию ребенка дошкольного возраста.

9. Формировать у воспитанников чувство патриотизма, уважения к человеку труда и старшему поколению;

11. Формировать у воспитанников уважение, бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации;

12. Формировать у воспитанников бережное отношение к природе и окружающей среде и к своему здоровью.

Оценка образовательного процесса:

Основными показателями результативности  ГБДОУ как целостной воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ГБДОУ;
- комфортность в  ГБДОУ для детей, педагогов и родителей;
- психологическая защищенность детей.

В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:
- подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей;
- комплексно тематическое планирование воспитательной работы по возрастным группам и интересам детских сообществ в ГБДОУ.

Ценности:

• ребенок, как уникальная развивающаяся личность;
• педагог, как личность, носитель образования;
• командная работа, как основа достижения целей и успеха;
• стремление к качеству, совершенству;
• семья - как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

Миссия ДОУ:

- осуществление личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку;
- совершенствование охраны и укрепления психологического и физического здоровья детей;
- построение тесного взаимодействия с семьей.
2021-10-20 17-07-13

2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, отражающей ценности, на которых строится Программа воспитания ГБДОУ


РППС ГБДОУ
Содержательно-
насыщенная
Трансфор
мируемая
Полифункци -
ональная
Вариативная Доступная Безопасная
средства

обучения,

материалы,

инвентарь,

игровое,

спортивноеи

оздоровительное

оборудование,

которые

позволяют

обеспечить

игровую,

познавательную,

исследовательскую

итворческую

активностьвсех

категорийдетей,

экспериментиро-

вание с

материалами,

доступными

детям;

двигательную

активность,

эмоциональное

благополучие

детей во

взаимодействиис

предметно-

пространствен-   нымокружением;

возможность

самовыражения

детей.

Возможность

изменений

РППСв

зависимос-

ти от

образова-     тельной

ситуации,

втомчисле

от

меняющих- ся

интересов и

возможнос- тейдетей

Возможность

разнообразного

использования

различных

составляющих

предметной

среды

(например,

детскоймебели,

матов,мягких

модулей,ширм и

т.д.),

наличиевгруппе

полифункционал

ьных

(необладающих

жестко

закрепленным

способом

употребления)

предметов,втом

числе

природных

материалов,

пригодныхдля

использованияв

разных видах

детской

активности(в

томчисле в

качестве

предметов-

заместителейв

детскойигре).

Наличиев

группе

различных

пространств

(дляигры,

Конструирова- ния,уединения

ипр.),а также

разнообразных

материалов,

игр,игрушеки

оборудования,

обеспечиваю- щихсвободный

выбор детей;

периодическую

сменяемость

игрового

материала,

появление

новых

предметов,

стимулирую-

щихигровую,

двигательную,

познаватель-

ную и

исследователь- скуюактивность

детей.

Доступность

для

воспитанников,

всех

помещений,

где

осуществляется

образовательная

деятельность;

свободный

доступ детей к

играм,

игрушкам,

материалам,

пособиям,

обеспечивающим

все

основныевиды

детской

активности;

исправностьи

сохранность

материалови

оборудования.

Безопасность

предметно-

пространствен

нойсреды

предполагает

соответствие

всех ее

элементов

требованиям

по

обеспечению

надежностии

безопасности

их

использова-

ния.


2021-10-20 16-29-28222

ФИЛЬМ "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РППС



3. Кадровое обеспечение процесса воспитания, в том числе сетевое и социальное взаимодействие

Процесс воспитания - процесс комплексный. Комплексность в данном контексте означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный характер воспитательного процесса требует соблюдения целого ряда важных педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться. Это обусловлено действиями названных выше субъективных факторов: большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию.

Уровень профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерство, умение руководить процессом также оказывают большое влияние на ход и результаты воспитательного процесса. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику и от воспитанника к воспитателю. Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.

Основным признаком эффективного педагогического взаимодействия является взаимосвязь всех педагогов ГБДОУ, направленная на развитие личности ребенка, социального становления, гармонизацию взаимоотношений детей с окружающим социумом, природой, самим собой.

Воспитательная деятельность педагога включает в себя реализацию комплекса организационных и психолого-педагогических задач, решаемых педагогом с целью обеспечения оптимального развития личности ребенка.

Методическая детализация реализации воспитательной деятельности педагога осуществляется в процессе ее проектирования и организации.

Всего педагогов

Педагогическая социализация
Воспитатель

Музыкальный руководитель Педагог-психолог

Учитель-логопед

28 24 2 1 1
Всего педагогов

Сведения о квалификационной категории
Высшая категория

Первая категория

Соответствие занимаемой должности Молодые специалисты

28 9 15 2 2
Повышение квалификационного уровня педагогов проводится на нескольких уровнях:
• организация методической работы в учреждении – проведение педагогических советов, консультаций, организация малых творческих групп, организация наставнической работы с начинающими педагогами,
• участие в методической работе района – регулярное посещение открытых мероприятий по плану ИМЦ района, а также организация открытых мероприятий для педагогов района и города с целью распространения опыта,
• участие в различных мероприятиях как районного, так и городского и всероссийского уровня.
педагогические кадры, реализующие программу воспитания

2021-10-20 17-07-13444

4. Особенности взаимодействия с родителями воспитанников по вопросам воспитания

Необходимость взаимодействия педагогов с родителями традиционно признаётся важнейшим условием эффективности воспитания детей.

В соответствии с ФГОС ДО сотрудничества с родителями является одним из основных принципов дошкольного образования.

Нельзя забывать, что личностные качества (патриотизм, доброжелательность, сострадание, чуткость, отзывчивость) воспитываются в семье, поэтому   участие родителей в работе ГБДОУ, в совместных с детьми мероприятиях, их личный пример   –    все это вместе дает положительные результаты в воспитании детей, приобщении к социокультурным нормам.

Поэтому активное включение родителей в единый совместный воспитательный процесс позволяет реализовать все поставленные задачи и значительно повысить уровень партнерских отношений.

Цель взаимодействия: объединение усилий педагогов ГБДОУ и семьи по созданию условий для развития личности ребенка на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и правил, принятых в российском обществе.

Задачи:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах развития личностных качеств детей дошкольного возраста.

.   Оказать психолого-педагогической поддержку родителям в воспитании ребенка.

.  Объединить усилия педагогов и семьи по воспитанию дошкольников посредством совместных мероприятий.

Основные формы и содержание работы с родителями:

1. «Родительская почта». В детском саду организована дистанционная форма сотрудничества ГБДОУ с родителями. Взаимодействие происходит в социальных сетях в «ВКонтакте», «Одноклассники», через мессенджеры WhatsApp,Viber и через видеозвонки. Такая форма общения позволяет родителям уточнить различные вопросы, пополнить педагогические знания, обсудить проблемы.

2. «Мастерская». В рамках данной формы сотрудничества родители и педагоги (часто при участии детей) совместно изготавливают атрибуты и пособия для игр, развлечений и других мероприятий.

3. Анкетирование, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, круглые столы, праздники, фестивали, конкурсы, соревнования, родительские собрания, конференции.

2021-10-20 17-07-13444555

Фильмы по экологическому и патриотическому воспитанию и образованию детей:

 ЗЕЛЁНАЯ АКЦИЯ В ГБДОУ

 ВСЕМИРНАЯ АКЦИЯ "САД ПАМЯТИ"

 
РАБОТА С ДЕТЬМИ НА МЕТЕОСТАНЦИИ В ГБДОУ

 


Публикации по экологическому воспитанию и образованию:


jku1 jku2 jku3


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminprosspbspb2spb32-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569gosban pojar1bus gov 1no korr1oc smallrdetpr11pr22