Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления

«Детский оздоровительный городок «Малыш»

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

vk
godsemy55

Добро пожаловать

1080x1080 1111
nf1
ban400300

Коррекционная работа в ДОУ


                                                Направления и задачи коррекционно-развивающей работы

Коррекционно-развивающая работа и/или инклюзивное образование в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» строится на основе Федеральной образовательной программы о оформляется в виде ссылок на нее (2.1.3.7).

Коррекционная работа в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» ведется в двух направлениях коррекционно-логопедическом и коррекционно-психологическом, регламентируется: перспективным, календарным планами и планом индивидуальной работы с детьми.

Задачи коррекционно-развивающей работы (ФОП 2.1.3.7).

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его ООП на основе рекомендаций ППК ГБДОУ «ДОГ «Малыш».

Согласно ФЗ № 273 «Об образовании» и  Распоряжения  от    28 декабря 2020 г.

N Р-193 «Система функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях (Методические рекомендации)» определяются целевые группы обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения (ФОП 2.1.3.7)

Коррекционно-развивающая работа с целевыми группами обучающихся

I. Нормотипичные дети с нормативным кризисомразвития

Освоение программ различной направленности

II. Воспитанники с особыми образовательными потребностями

Дети с ОВЗ и инвалидностью

КРР в соответствии с ФАОП ДО

Обучающиеся по индивидуальному плану на основании медицинского заключения: дети под диспансерным наблюдением; часто болеющие

КРР на основании медицинского заключения и рекомендаций ППК по результатам, логопедической и педагогической диагностики

Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении образовательных программ, в том числе дети-билингвы, дети мигрантов, которые испытывают трудности с пониманием государственного языка РФ

Психолого-педагогическое сопровождение в контексте общей программы адаптации ребенка к ДОО, в сложных ситуациях – программа КРР на основе заключения ППК по результатам психологической и логопедической диагностики ребенка или по запросу родителей

Одарённые дети

КРР на основе заключения ППК по результатам психологической, логопеди-ческой и педагогической диагностики

III. Дети и/или семьи, которые находятся:

В трудной жизненной ситуации (жертвы катастроф, стихийных бедствий, вооруженных конфликтов, беженцы и др.

КРР на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога, родителей

В социально опасном положении (безнадзорные, беспризорные, склонные к бродяжничеству). На уровне дошкольного образования эта группа практически не встречается

КРР на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога, родителей

IV. Обучающиеся группы риска

Дети с комплексом негативных проявлений: импульсивность, агрессивность, неустойчивая или крайне низкая (завышенная) самооценка, завышенный уровень притязаний

КРР на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога, родителей

          

Включение ребенка в программу КРР, определение индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения осуществляется на основе заключения ППК по результатам психологической диагностики или по обоснованному запросу педагога/родителей (законных представителей).  

  
Содержание КРР на уровне дошкольного образования

Содержание коррекционно-развивающей работы в ГБДОУ «ДОГ «Малыш» строится на основе Федеральной образовательной программы о оформляется в виде ссылок на нее (2.1.3.7).

Направления КРР

Задачи КРР

Коррекция нарушений развития у различных категорий детей – целевые группы обучающихся

Определять основные образовательные потребности, в том числе с трудностями освоения ОП ДО. Выявлять детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы. Содействовать поиску и отбору одаренных детей, их творческому развитию.

Квалифицированная помощь в освоение ОП ДО

Оказывать индивидуально ориентированную психолог-педагогическую помощь обучающимся с учетом их психического и физического развития, индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с рекомендациями ППК

Разностороннее развитие обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Реализовать комплекс индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии обучающихся и проблем в их поведении

Социальная адаптация

Своевременно выявлять обучающихся с трудностями социальной адаптации по различным причинам. Оказывать родителям консультативную психолого-педагогическую помощь по вопросам развития воспитания обучающихся дошкольного возраста



Коррекционно-развивающая логопедическая работа осуществляется при ведущей роли учителя-логопеда, при обязательном взаимодействии с педагогами ГБДОУ и медицинскими работниками.

Коррекционная работа на логопедическом пункте «ДОГ «Малыш» («Положение о логопункте ГДОУ «ДОГ «Малыш» приказ от 03.04.2023г. №81), проводится с детьми 6-7 лет, имеющими фонетическое нарушение речи (ФНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), зачисленными на основании заключения ППК по результатам педагогической и психологической диагностики.

Для выявления уровня речевого развития обучающихся используется методика проведения педагогической диагностики Н. В. Нищевой.

Содержание  логопедической  работы направлено на  преодоление    нарушений звукопроизношения, формирование лексико-грамматической стороны речи, развитие фонетико-фонематической системы у старших дошкольников.

Таким образом, задачи по коррекции речевых нарушений сводятся к тому, чтобы в наиболее интересной и занимательной форме:

· развивать слухоречевое внимание;

· вырабатывать правильные артикуляционные уклады;

· вырабатывать правильное речевое дыхание;

· развивать интонационную выразительность речи;

· сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звукослогового анализа и синтеза;

·  обогащать и активизировать словарный запас детей;

· формировать понятия о грамматических категориях языка;

·  развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение);

· стимулировать речевую активность детей;

·   развивать речевое общение.

Коррекция звукопроизношения (ЗВПР)

Коррекция звукопроизношения осуществляется поэтапно:

Этапы

коррекционной работы

по исправлению ЗВПР

Содержание коррекционной работы

1. Подготовительный

·         развитие артикуляторной моторики;

·         формирование речевого дыхания;

·         постановка голоса;

·         развитие внимания;

·         развитие пространственного и фонематического восприятия.

2. Постановочный строится         с учетом принципа постепенности перехода от простого к сложному

·         формирование правильной артикуляции;

·         формирование зрительного образа звука;

·         формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции);

·         развитие фонематического восприятия.

3. Автоматизация

·         закрепление поставленного звука: в слогах

·         в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в связной речи (сочинение чистоговорок, заучивание наизусть стихотворений, пересказ коротких текстов, сочинение сказок);

·         овладение навыками звукослогового анализа и синтеза.

Формирование лексико-грамматической стороны речи

Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие словаря

·         накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам;
·         формирование обобщающих понятий;
·         расширение словаря за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных;
·         формирование понимания простых предлогов;
·         формирование понятия слово и умение оперировать им;

Формирование и совершенствование грамматического
строя речи

·         развитие умения различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже;
·         формирование умения понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского, и среднего рода в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми и сложными предлогами;
·         образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
·         формирование умения образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, в настоящем и прошедшем времени;
·         различение и употребление противоположных по значению названия действий и признаков;
·         формирование умений согласования числительных с существительными мужского и женского рода;
·         формирование умения составлять предложения из нескольких слов;

Развитие
связной речи и речевого общения

·         развитие умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание;
·         формирование умения «оречевлять» игровую ситуацию;
·         развитие реакции на интонацию;
·         работа над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении;
·         развитие умения поддерживать беседу, задавать вопросы, отвечать на них;
·         формирование навыков пересказа;
·         формирование навыков составления коротких описательных рассказов с помощью взрослого.



Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового

анализа и синтеза

Направление

коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Работа над слоговой структурой слова

·         формирование умения различать на слух короткие и длинные слова;
·         формирование умения запоминать и воспроизводить цепочки слогов;
·         правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов с о зрительной опорой;
·         формирование понятия слог (часть слова) и умения оперировать этим понятием;
Совершенствование фонематических

представлений,развитие навыков звукового анализа исинтеза

·         различение гласных и согласныхзвуков;
·         формирование первоначальных навыков выделения гласных и согласных звуков из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов;
·         дифференцирование звуков, отличающихся по артикуляционным и акустическим признакам;
·         произведение анализа и синтеза слогов и слов;
·         подбор слов с заданным звуком;
·         формирование понятий звук, гласный звук, согласный звук и умение оперировать этими понятиями;
Обучение элементам грамоты

·         формирование понятия буква и представление о том, чем отличается звук отбуквы;
·         познакомить с гласными и согласнымибуквами;
·         развивать умение узнавать пройденные буквы, изображенные с недостающимиэлементами;
·         находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв;
·         формировать навыки составления и чтения открытых и закрытых слогов и слов, осознанного чтения слов.


Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами и родителями



Содержание работы логопеда

Работа с педагогами

Работа с родителями

Диагностический этап

Диагностирование детей 6-7 лет.
Зачисление детей на коррекционные занятия в условиях логопункта.

Мини - педсовет; сведение диагностических показателей;
определение детей группы риска;

Диагностирование по запросу родителей; консультирование по результатам диагностики; практические рекомендации

Практический этап

Планирование работы; разработка ИОМ; про- ведение индивидуальных и подгрупповых корре-кционно-развивающих занятий

Планирование совместной работы; взаимопосещение занятий; консультирование; практикумы; ведение тетради взаимодействия.

Консультационные мероприятия (стенды, памятки);
демонстрация практической деятельности с детьми; родительские собрания; практические рекомендации.

Аналитический этап

Диагностирование по
результатам работы;
корректировка плана
дальнейшей работы.



Мини – педсовет; сведение
диагностических показателей;
корректировка плана
дальнейшей работы.

Родительское собрание;
практические рекомендации
по дальнейшему
сопровождению речевого
развития ребенка.

         

man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminprosspbspb2spb32-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569gosban pojar1bus gov 1no korr1oc smallrdetpr11pr22