Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления

«Детский оздоровительный городок «Малыш»

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

vk
godsemy55

Добро пожаловать

1080x1080 1111
nf1
ban400300

ЭКОЛОГиЯ

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши!
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!


Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Основные цели и задачи экологического воспитания:
- формирование у детей ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
- повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
- формирование среди детей и родителей понимание проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждение к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем;
- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
- повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся возможной угрозой экологии.

С целью привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны, Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен Годом экологии и особо охраняемых природных территорий. В связи с этим на федеральном и муниципальных уровнях разработана система мероприятий, посвященных заботе о природе и окружающем мире. Правительственный курс направлен не только на комплексные проблемы экологии, но также заботу об охраняемых природных территориях: заповедных парках и садах.

Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных году экологии. Воспитателям важно донести до детей проблему защиты окружающей среды, борьбы за природу. План мероприятий в ДОУ предусматривает многочисленные мероприятия для детей. Среди них особое внимание уделяется тематическим занятиям и праздникам, конкурсам и выставкам, экологическим играм и природоохранным акциям. Все запланированные события объединяются идеей сохранения экологии и природы страны, в которой мы живем. Дети должны обратить внимание на природу и те проблемы, которые связаны с экологией и чистотой.

Нормативные и локальные документы:

Указ Президента РФ от 05.01.2016 № 7 "О проведении в Российской Федерации Года экологии"

Указ Президента РФ от 01.08.2015 № 392 "О проведении в Российской Федерации Года особо охраняемых природных территорий"

Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1082-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года экологии"

Распоряжение Правительства РФ от 26.12.2015 № 2720-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в РФ Года особо охраняемых природных территорий"

Распоряжение Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.10.2016 № 25-р "Об эмблеме Года экологии в России"

Проектно-исследовательская деятельность

Экология в нашей жизни играет большую и важную роль. Человечество своей безответственностью уничтожает то, что природа создавала веками. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

В нашем детском саду педагоги всех возрастных групп уделяют большое внимание воспитанию в детях бережного отношения к природе. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. А задача воспитателей и родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать ее красоту.

Эколого-исследовательские проекты педагогов с детьми 2018-2022

Проект ГБДОУ: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе работы на метеостанции, как условие формирования деятельностного подхода в образовательном процессе ГБДОУ «ДОГ «Малыш»

Детские экологические мастер-классы

Методические материалы:

Экологическое воспитание дошкольников по своему содержанию шире, чем природоохранительная работа в детском саду. Оно строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Его итогом является приемлемый для дошкольников уровень осознанного отношения к живому, к природе, выраженный в положительных эмоциональных реакциях, словесном сочувствии, действенной готовности прийти на помощь растениям и животным, если они в этом нуждаются.

Содержание экологического воспитания и возможность его реализовать в детском саду, тесно связаны с условиями жизни детей и методами их воспитания. Контакт с природой, непосредственно и постоянно окружающей ребенка, разнообразие приемов в работе воспитателя - продуманная организация систематических наблюдений, труда, игры, обучения - это ключ к правильной постановке работы и получению нужного результата.

pdfЭкологические советы для детей
pdfЭкологические игры для дошкольников
pdfФизминутки по экологии
pdfСтихи об экологии для дошкольников
pdfСборник экологических сказок
pdfКартотека экологических игр
pdfЭкологические пословицы и поговорки
Экологический календарь

Экопроект: "Сенсорный сад ДОГ "Малыш" (Лекарственные растения):

Чистотел

Календула

Мята

Мелисса

Лаванда

Земляника лесная

Чабрец

Ромашка

Зверобой

Василёк синий

Купальница


Примула

Бадан толстолистный

Настурция

Барбарис

Гортензия древовидная

Герань садовая

Тимьян



Мультфильмы для детей:

 

Полезные ссылки:


 01n
www.ecolife.ru


02n 
www.geo.ru


03n
 www.saveplanet.su


04n
 www.what-this.ru


05n
 www.ecoculture.ru


06n
 facepla.net


07n
 ecologyinfo.ru


08n
 www.priroda.su


09n
 www.wildnet.ru


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".

obrvminprosspbspb2spb32-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 e21f40edc569gosban pojar1bus gov 1no korr1oc smallrdetpr11pr22