Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

ГБДОУ "ДОГ "Малыш"

131220152300«Никто не учит маленького человека:  «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». 

Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.           
Если человека учат добру – учат умело, умно,  настойчиво, требовательно, в результате будет добро. 
 Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.       
 Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать». 
                                                                                                                                                    В.А. Сухомлинский 

       Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. 

Одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОГ "Малыш". 

Педагоги нашего учреждения пришли к выводу, что для успешного решения вышеуказанной проблемы, необходимо следующее: 

§  создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры; 

§  повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

§  привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс; 

§  создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми; 

Мы выделили основные задачи патриотического воспитания в детском саду:

§  формировать представления о духовной культуре: фольклоре, обычаях, народных праздниках, играх. 

 

§  обогащать представления о материальной культуре: предметах народного быта, народном костюме, игрушках, музыкальных инструментах. 

§  формировать духовно-нравственные отношения, чувства сопричастности и любви к семье, поселку, стране, к природе родного края.

§  воспитывать чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

§  воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей. 

 

Для решения поставленных задач проводятся мероприятия с педагогами: тематические педагогические i6384-image-originalсоветы, консультации, круглые столы, деловые игры, семинары; с воспитанниками: НОД, беседы с детьми, продуктивная деятельность, выставки  детского рисунка, праздники и развлечения, экскурсии, викторины, проектная деятельность, просмотр видеофильмов, презентаций, рассматривание картин, чтение художественной литературы в рамках работы по патриотическому воспитанию; с родителями: информация для родителей в родительском уголке, проведение консультаций и бесед с патриотической тематикой, родительские собрания с предварительным анкетированием, привлечение родителей к участию в праздниках, развлечениях, походах, экскурсиях, приглашения на интегрированные занятия, конкурсы семейных стенных газет, поделок из природного материала, выставки детского творчества.

Также для достижения результатов по патриотическому воспитанию необходимо установить взаимодействие  с социумом: с начальной школой, библиотекой, Домом культуры для проведения совместных мероприятий по патриотическому воспитанию.

 К средствам приобщения дошкольников к народной и национальной культуре относятся народное творчество, декоративно-прикладное искусство, в том числе различные жанры устного народного творчества.

Педагоги нашего детского сада широко используют все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, народные приметы, хороводы, игры и т.д.). В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Система работы ГБДОУ "ДОГ "Малыш"  по патриотическому воспитанию воспитанников на 2017-2018 учебный год

Направление работы (тема)

Возраст детей

Частота проведения

ответственные

Патриотическое воспитание

Акция в защиту «лесной красавицы»

5-7 лет

декабрь

воспитатели

« Поэтический образ природы в детскомрисунке» (цикл мероприятий)

6-7 лет

 в течение 6 месяцев

воспитатели, представитель детской библиотеки

День освобождения г. Ленинграда отфашистской блокады.

5-7 лет

раз в год (январь)

муз. рук-ль, воспитатели

День защитника Отечества

5-7 лет

   раз в год (февраль)

муз. рук-ль, физ.рук.

Всемирный день авиации и космонавтики

5-7 лет

раз в год (апрель)

воспитатели

День Победы

5-7 лет

раз в год (май)

воспитатели

День города Санкт-Петербурга

5-7 лет

раз в год (май)

воспитатели

День России

5-7 лет

раз в год (июнь)

воспитатели

Толерантность. Этнокалендарь

«День народного единства»

6 -7 лет

раз в год (ноябрь)

воспитатели

«День Матери России»

3 -7 лет

раз в год (ноябрь)

воспитатели, музыкальный рук-ль

Международный женский день

3 -7 лет

раз в год (март)

воспитатели

Международный день детской книги

5-7 лет

раз в год (апрель)

музыкальный рук-ль, представитель детской библиотеки

Праздник весны и труда

5-7 лет

раз в год (май)

воспитатели

Толерантность. Приобщение к русской народной культуре

«Осенняя ярмарка»                                                                      

3-7

раз в год

музыкальный рук-ль, воспитатели

Масленица

3-7

раз в год

музыкальный рук-ль, воспитатели

Пасха

5-7

раз в год

музыкальный рук-ль, воспитатели

Воспитанники детского сада ежегодно возлагают цветы к Мемориалу Советским воинам в Вырице.

патриот1   патриот2   патриот3   патриот4   патриот5   патриот6   патриот7   патриот8   патриот9   патриот10   патриот11   патриот12   патриот13   патриот14   патриот15