устав1

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

1.1.Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга (далее – Образовательное учреждение) является дошкольной образовательной организацией.

1.2. Место нахождения Образовательного учреждения: 188380, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок городского типа Вырица, улица Московская, дом 61.

Адреса мест осуществления Образовательным учреждением деятельности: 188380, Ленинградская область, Гатчинский район, поселок городского типа Вырица, улица Московская, дом 61, литеры: Т, Б, З, В, Д, Е, Ж, Х, Ч, Щ, Э, Ю, Я, В1, В2, У, Ф, О, Ц, Ц1, Ш, IЗ, IЖ, IЕ, IВ, IИ, IК, IМ, IЛ, IН, IА, IБ, IД, С, П, М, Р.

1.3. Полное наименование Образовательного учреждения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБДОУ «ДОГ «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга.

1.4. Образовательное учреждение было создано в 1981 году.

Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида - Детский оздоровительный городок «Малыш», утвержден распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга от 01.02.1995                         № 186-р, зарегистрирован решением Регистрационной палаты Администрации                            Санкт-Петербурга от 27.03.1995 № 12078.

Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга                                  от 01.03.2004 № 125-р Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида - Детский оздоровительный городок «Малыш» переименовано в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция Устава, зарегистрированная Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Гатчинскому району Ленинградской области 11.03.2004 № 2044702084799.

Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга                                 от 30.03.2011 № 224-р Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга переименовано Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция Устава, зарегистрированная МИФНС России № 7 по Ленинградской области 20.05.2011.2011                        № 2114705027699.

Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга                                 от 22.09.2011 № 657-р Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга переименовано в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Детский оздоровительный городок «Малыш» Московского района Санкт-Петербурга, утверждена новая редакция Устава, зарегистрированная МИФНС России № 7                                            по Ленинградской области 15.11.2011 № 2114705073976.

Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 4755-р от 29.09.2015 утверждена новая редакция Устава, зарегистрированная ИФНС по Выборгскому району Ленинградской области 29.12.2015 № 2154704177076.

1.5. Учредителем Образовательного учреждения является Санкт-Петербург в лице уполномоченных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Функции и полномочия учредителя в отношении Образовательного учреждения осуществляет Комитет по образованию (далее – Комитет), за исключением функций
и полномочий, отнесенных к компетенции администрации Московского района
Санкт-Петербурга (далее – Администрация района), а также Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко, дом 8.

Место нахождения Администрации района: 196006, Санкт - Петербург, Московский проспект, дом 129, литера А.

Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.

Функции и полномочия учредителя, осуществляемые Комитетом и Администрацией района, указаны в разделе 3 Устава.

1.6. Образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации
и Санкт-Петербурга, решениями вышестоящих органов, осуществляющих управление
в области образования, настоящим Уставом.

1.7. Основной целью деятельности Образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

1.8. Предметом деятельности Образовательного учреждения является:

реализация образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ;

присмотр и уход за детьми.

1.9. Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом
и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента
его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Образовательное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

1.11. Образовательное учреждение осуществляет бухгалтерский учет
и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Комитету, Администрации района и иным лицам в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

1.12. Образовательное учреждение имеет печать с полным наименованием
на русском языке, штамп и бланки со своим полным или сокращенным наименованием
и другие реквизиты, необходимые для осуществления своей деятельности.

1.13. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.14. Прием на работу в Образовательное учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

1.15. Право на занятие педагогической деятельностью в Образовательном учреждении имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование
и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

По основаниям, установленным трудовым законодательством, отдельные категории лиц не допускаются к педагогической и иной трудовой деятельности в Образовательном учреждении.

Образовательное учреждение формирует аттестационные комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

1.16. Образовательное учреждение по согласованию с Комитетом, Администрацией района может иметь структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима деятельности.

В Образовательном учреждении действуют следующие структурные подразделения:

спальный корпус № 4;

спальный корпус № 6.

В Образовательном учреждении функционируют следующие объекты инфраструктуры:

- Водонапорная башня;

- Канализационная насосная станция;

- Насосная станция;

- Пожарные резервуары;

- Артезианские скважины;

- Банно-прачечный комбинат;

- Гараж;

- Склад;

- Овощехранилище;

- Магистраль сетевого водопровода;

- Хозяйственно-бытовая канализация.

- Здания.

В здании спального корпуса № 4 функционируют следующие объекты инфраструктуры: логопедический пункт, кабинет психологической релаксации, процедурный кабинет, изоляторы, кабинет физиотерапии, медицинский кабинет (оборудованный), кабинет массажа.

В здании спального корпуса № 6 функционируют следующие объекты инфраструктуры: бассейн, кабинет здоровья БОС (биологическая обратная связь), кабинет массажа, медицинский кабинет (оборудованный), процедурный кабинет, изоляторы.

1.17. Образовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья воспитанников
в соответствии с действующим законодательством.

Образовательное учреждение осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с полученной лицензией.

1.18. В Образовательном учреждении обеспечивается равный доступ воспитанников к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей.

1.19. Запрещается привлекать воспитанников без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательными программами.

1.20. Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.

1.21. Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется
в соответствии с действующим законодательством. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет директор Образовательным учреждением.

1.22. Образовательное учреждение может осуществлять образовательную деятельность, присмотр и уход по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Порядок предоставления Образовательным учреждением платных образовательных услуг определяется действующим законодательством Российской Федерации.

1.23. Образовательное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Образовательное учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

обучение по дополнительным общеразвивающим программам;

оказание оздоровительных услуг;

организация и проведение образовательных и иных мероприятий.

Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления воспитанников (с круглосуточным или дневным пребыванием).

1.24. Образовательное учреждение вправе осуществлять международное сотрудничество в области образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

1.25. Образовательное учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности,
и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательного учреждения в сети Интернет.

1.26. Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования, а также за жизнь и здоровье воспитанников и работников Образовательного учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством
об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности, осуществлению присмотра и ухода Образовательное учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Образовательное учреждение осуществляет в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность                    по дополнительным общеразвивающим программам.

Образовательное учреждение реализует образовательные программы                             в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, выданной Образовательному учреждению лицензирующим органом.

2.2. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты                              по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности,                        в том числе регламентирующие правила приема воспитанников, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

2.3. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц
без гражданства регламентируется порядком приема граждан на обучение
по образовательным программам соответствующего уровня образования, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и Правилами приема граждан в Образовательное учреждение, утвержденными Образовательным учреждением.

2.4. Прием детей в Образовательное учреждение осуществляется в соответствии
с действующим законодательством на основании заявлений родителей (законных представителей) детей.

2.5. Прием в Образовательное учреждение на обучение оформляется приказом руководителя Образовательным учреждением.

При приеме ребенка в Образовательное учреждение заключается договор между Образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка.

2.6. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на русском языке.

2.7. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности или по соответствующему виду образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.8. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется в очной форме.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

2.9. Образовательная деятельность в Образовательном учреждении осуществляется
в группах, имеющих оздоровительную направленность и оздоровительную направленность (для детей с различными проявлениями туберкулезной инфекции).

2.10. В Образовательном учреждении могут быть организованы:

группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;

группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания
и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).

2.11. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.

2.12. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

2.13. Образовательная программа, разрабатываемая Образовательным учреждением, обсуждается и принимается на Педагогическом совете Образовательного учреждения
и утверждается директором Образовательным учреждением.

Образовательное учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ, принятых к реализации.

2.14. Образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность как самостоятельно, так и посредством сетевых форм реализации образовательных программ. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора.

При реализации образовательных программ Образовательное учреждение вправе применять форму организации образовательной деятельности, основанную на модульном принципе представления содержания образовательной программы и использовании соответствующих образовательных технологий.

2.15. Дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам
не допускается.

2.16. Режим работы Образовательного учреждения: круглогодичный                                          с круглосуточным пребыванием детей.

Спальные корпуса № 1, 2, 3, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12 работают сезонно с июня по август                       в соответствии с распоряжением Администрации района, с указанием режима работы корпуса и договором о сотрудничестве, заключенным между Образовательным учреждением и государственным дошкольным образовательным учреждением Московского района.

Образовательное учреждение вправе по согласованию с Администрацией района установить иной режим работы, исходя из потребностей населения
в образовательных услугах и возможностей Образовательного учреждения.

3. Управление Образовательным учреждением

3.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.2. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

3.3. Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является руководитель Образовательного учреждения – директор Образовательного учреждения.

3.4. Текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Образовательного учреждения, назначаемый Администрацией района в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.5. При назначении на должность (приеме на работу) с директором Образовательного учреждения заключается срочный трудовой договор в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Директор Образовательного учреждения:

представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени
без доверенности;

распоряжается средствами и имуществом Образовательного учреждения в порядке, определенном настоящим Уставом, действующим законодательством;

заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения;

утверждает штатное расписание и распределяет должностные обязанности работников;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Образовательного учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации;

увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников Образовательного учреждения, выполняет иные функции работодателя;

организует проведение тарификации работников Образовательного учреждения;

устанавливает ставки и должностные оклады работникам в соответствии
с действующим законодательством;

утверждает надбавки и доплаты к должностным окладам работников
в соответствии с локальными нормативными актами Образовательного учреждения;

в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством;

составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию работников Образовательного учреждения ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчет
о результатах самообследования;

утверждает образовательные программы;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией;

обеспечивает создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Образовательного учреждения;

обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне
в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение распоряжений сотрудника, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского учета, согласно установленным правилам;

несет персональную ответственность за деятельность Образовательного учреждения, в том числе за выполнение государственного задания, за нецелевое использование бюджетных средств, за невыполнение обязательств Образовательного учреждения как получателя бюджетных средств;

осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные функции
и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

3.7. Компетенция и условия деятельности директора Образовательного учреждения, а также его ответственность определяются в трудовом договоре, заключаемом между Администрацией района и директором Образовательного учреждения.

Грубыми нарушениями должностных обязанностей директора Образовательного учреждения, в частности, являются несоблюдение предусмотренных законодательством
и Уставом требований о порядке, условиях использования и распоряжения имуществом, денежными средствами Образовательного учреждения, о порядке подготовки
и представления отчетов о деятельности и об использовании имущества Образовательного учреждения, а также невыполнение государственного задания.

3.8. При наличии у Образовательного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Администрацией района, трудовой договор с директором Образовательного учреждения расторгается по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.9. Коллегиальными органами управления Образовательным учреждением являются: Общее собрание работников Образовательного учреждения (далее – Общее собрание), Управляющий совет Образовательного учреждения (далее – Управляющий совет), Педагогический совет Образовательного учреждения (далее – Педагогический совет).

3.10. Коллегиальные органы управления Образовательного учреждения создаются
и действуют в соответствии с настоящим Уставом и положениями об этих органах, утвержденными Образовательным учреждением.

3.11. Общее собрание работников Образовательного учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Образовательного учреждения.

В состав Общего собрания входят все работники Образовательного учреждения.
Из состава членов Общего собрания избирается председатель и секретарь, которые выполняют свои обязанности на общественных началах. Срок полномочий председателя или секретаря один год.

На заседании Общего собрания могут быть приглашены представители учредителя, органов государственного управления. Лица, приглашенные на заседание Общего собрания, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Общее собрание собирается не реже двух раз в календарный год и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов трудового коллектива Образовательного учреждения. Решения на Общем собрании принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов. Решения Общего собранияобязательны для исполнения всеми работниками Образовательного учреждения. Заседания Общего собрания оформляются протоколом.

3.12. К компетенции Общего собрания относится:

рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых
и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о результатах самообследования;

принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов Образовательного учреждения;

рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений, вносимых в Устав;

рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития Образовательного учреждения;

рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения
и оснащения образовательного процесса;

заслушивание отчетов директора Образовательного учреждения и коллегиальных органов управления Образовательного учреждения по вопросам их деятельности;

рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение директором Образовательного учреждения, коллегиальными органами управления Образовательного учреждения.

3.13. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов:

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и принятие образовательных программ;

рассмотрение организации и осуществления образовательного процесса
в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности;

рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;

рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников Образовательного учреждения;

рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений.

3.14. В Педагогический совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с Образовательным учреждением (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).

3.15. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза
в четыре месяца. Педагогический совет считается правомочным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.

Педагогический совет как постоянно действующий коллегиальный орган управления Образовательного учреждения имеет бессрочный срок полномочий.

3.16. Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний. Председателем Педагогического совета является директор Образовательного учреждения.

3.17. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием
и оформляет решения протоколом. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.

3.18. Педагогический совет может быть собран по инициативе его председателя,
по инициативе двух третей членов Педагогического совета.

3.19. На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:

работники Образовательного учреждения, не являющиеся членами Педагогического совета;

граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с Образовательным учреждением;

родители (законные представители) воспитанников, при наличии согласия Педагогического совета.

3.20. Управляющий совет представляет интересы участников образовательной деятельности: воспитанников, родителей (законных представителей) и работников Образовательного учреждения. Управляющий совет собирается по мере надобности,
но не реже одного раза в три месяца. Управляющий совет выбирается из числа работников Образовательного учреждения на Общем собрании. Управляющий совет формируется
в составе пяти постоянных членов и двух (заведующие детскими корпусами 4 и 6) по мере необходимости.

В состав Управляющего совета в качестве члена Управляющего совета может входить представитель родителей (законных представителей) воспитанников (далее –представитель родителей). Представитель родителей избирается на общем собрании родителей (законных представителей) воспитанников сроком на 1 год. В случае неизбрания представителя родителей Управляющий совет проводит работу без его участия.

Управляющий совет считается собранным, если на его заседании присутствует
не менее половины членов Управляющего совета. Директор Образовательного учреждения является членом Управляющего совета по должности.                  

3.21. К компетенции Управляющего совета относится:

разработка предложений для внесения изменений и дополнений в Устав Образовательного Учреждения;

определение общих направлений образовательно-воспитательной деятельности;

организация выполнения решений Общего собрания;

согласование режима работы Образовательного учреждения и правил внутреннего распорядка, обсуждение мероприятий по укреплению трудовой дисциплины;

участие в работе комиссии по урегулированию споров между участниками Образовательных отношений;

содействие привлечению денежных средств для обеспечения деятельности
и развития Образовательного учреждения;

согласование по представлению директора Образовательного учреждения бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Образовательным учреждением от уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников;

рассмотрение жалоб и заявлений родителей (законных представителей) воспитанников на действия (бездействия) работников Образовательного учреждения;

рассмотрение вопросов о предоставлении в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Образовательным учреждением;

содействие в создании безопасных и здоровых условий обучения, воспитания
и труда в Образовательном учреждении;

принятие решений по вопросам охраны Образовательного учреждения, организации медицинского обслуживания и питания воспитанников и другим вопросам, регламентирующим деятельность Образовательного учреждения;

согласование порядка и критерий распределения выплат стимулирующего характера работников Образовательной организации; издание локальных актов в пределах своей компетенции;

ходатайствование при наличии оснований перед директором Образовательным учреждением о расторжении трудового договора с работником Образовательного учреждения, внесение предложений о поощрении работников директору Образовательного учреждения;

Управляющий совет может рассматривать иные вопросы, если они не отнесены
к компетенции других органов управления Образовательного Учреждения или органов, созданных по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников.

3.22. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников
и педагогических работников по вопросам управления Образовательным учреждением
и при принятии Образовательным учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Образовательном учреждении:

создается совет родителей (законных представителей) воспитанников;

могут действовать профессиональные союзы работников Образовательного учреждения.

Мнение органов, указанных в настоящем пункте, учитывается при принятии локальных нормативных актов Образовательного учреждения, затрагивающих права воспитанников и работников Образовательного учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством об образовании.

3.23. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права
на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов
в Образовательном учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.24. Комитет осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции
и полномочия учредителя:

принимает решение о создании Образовательного учреждения;

принимает решения об изменении целей и предмета деятельности Образовательного учреждения;

принимает решение о реорганизации Образовательного учреждения;

принимает решение о ликвидации Образовательного учреждения;

согласовывает передаточный акт при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации Образовательного учреждения;

утверждает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

принимает решения по иным вопросам, предусмотренным законодательством
и относящимся к его полномочиям.

3.25. Администрация района осуществляет от имени Санкт-Петербурга следующие функции и полномочия учредителя:

готовит представления о создании Образовательного учреждения;

готовит представления о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения, а также об изменении целей и предмета его деятельности;

формирует и направляет предложения по закреплению имущества
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления и изъятию имущества, находящегося у Образовательного учреждения на праве оперативного управления, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

утверждает передаточный акт при реорганизации Образовательного учреждения, ликвидационный баланс при ликвидации Образовательного учреждения;

назначает директора Образовательного учреждения и прекращает его полномочия;

заключает и расторгает трудовой договор с директором Образовательного учреждения;

формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ) в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц
за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Образовательного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
на оказание государственных услуг (выполнение работ);

определяет порядок составления и утверждения отчетов о результатах деятельности Образовательного учреждения и об использовании закрепленного за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества;

определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения, утверждает указанные планы;

определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Образовательного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

определяет перечни особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представления об определении видов особо ценного движимого имущества Образовательного учреждения;

принимает решения об отнесении движимого имущества Образовательного учреждения к категории особо ценного движимого имущества в случае принятия решений о выделении средств на приобретение указанного имущества в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

готовит и направляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, представление об отнесении движимого имущества к категории особо ценного движимого имущества в случае одновременного принятия решения о закреплении
за Образовательным учреждением указанного имущества, находящегося
в государственной собственности Санкт-Петербурга, и отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;

согласовывает устав и изменения в устав Образовательного учреждения;

осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

 

4. Имущество, хозяйственная деятельность и финансовое обеспечение Образовательного учреждения

 

4.1. Собственником имущества Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации город федерального значения Санкт-Петербург.

4.2. В целях обеспечения образовательной деятельности имущество закрепляется
за Образовательным учреждением на праве оперативного управления в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности Образовательного учреждения, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Образовательное учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом,
в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

4.5. Источники формирования имущества и денежных средств Образовательного учреждения определяются действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Имущество и денежные средства Образовательного учреждения отражаются
на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Образовательным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга на приобретение этого имущества, а также находящееся у Образовательного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету.

Виды и перечень особо ценного имущества определяются в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Образовательное учреждение обязано:

эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

обеспечивать сохранность и использование имущества, закрепленного за ним
на праве оперативного управления, строго по целевому назначению;

не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

осуществлять текущий ремонт закрепленного на праве оперативного управления имущества, с возможным его улучшением;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

Образовательное учреждение несет ответственность в установленном законом порядке за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением.

4.8. В соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Образовательного учреждения и на основании ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Образовательным учреждением, Администрацией района формируется и утверждается государственное задание для Образовательного учреждения в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга
на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Образовательное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

4.9. Неиспользованные до конца финансового года средства субсидий, предоставленных Образовательному учреждению на выполнение государственного задания, используются Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.10. Доходы Образовательного учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Образовательному учреждению и используются для достижения целей, ради которых оно создано.

4.11. Образовательное учреждение осуществляет операции с поступающими ему
в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через счета, лицевые счета, открываемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Образовательное учреждение вправе получать в качестве дара или пожертвования имущество, не ограниченное для использования в гражданском обороте или не изъятое из гражданского оборота, отвечающее целям деятельности Образовательного учреждения, определенным настоящим Уставом.

4.13. Образовательное учреждение вправе выступать арендодателем и арендатором имущества на условиях и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В случае сдачи в аренду получаемого в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение такого имущества Администрацией района не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Образовательным учреждением только
с предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

Крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Образовательное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Образовательного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Образовательного учреждения или соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия соответствующего исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга, уполномоченного на согласование таких сделок.

4.15. Образовательное учреждение может оказывать физическим и (или) юридическим лицам платные образовательные услуги, а также осуществлять приносящую доход деятельность, указанную в разделе 1 настоящего Устава.

4.16. Образовательное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным
за ним, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Образовательным учреждением или приобретенного Образовательным учреждением
за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

5. Реорганизация и ликвидация Образовательного учреждения

5.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться
в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга; по решению судебных органов.

5.3. Ликвидация Образовательного учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенной органом, принявшим решение о ликвидации.

5.4. При ликвидации Образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в Московском районе Санкт-Петербурга.

6. Внесение изменений и (или) дополнений в устав

 

6.1. Внесение изменений и (или) дополнений в настоящий Устав, а также утверждение новой редакции Устава осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Настоящая редакция Устава вступает в силу с момента регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц в Санкт-Петербурге.